Режим работы:

ВС 10:00 - 20:00

Мы в социальных сетях:

г. Москва, ул. Талдомская, д. 11, корп. 1

ст. метро Яхромская (1 км)

ст. метро Селигерская (1,8 км)

Logo-ДЦЛИ

Эксклюзивные цены на анализы
от наших партнеров

8 800 (444) 42-32
8 (495) 198-10-03

Запись по телефону (ежедневно)

Медицинский центр в Москве

Маленькие убийцы: как защититься от клещей и что делать при укусе.

• Блог
Маленькие убийцы: как защититься от клещей и что делать при укусе.

С приходом теплой погоды многие стараются чаще выбираться на природу – пикники, активный отдых, прогулки. Однако, приятное времяпрепровождение может омрачить встреча с клещами – от укуса не застрахован никто.

Основной сезон для кровососущих — с апреля по август.

В GM Clinica вы можете заказать исследования для своевременного диагностирования заболеваний.

4 возбудителя: клещевой энцефалит, боррелиоз, анаплазмоз, эрлихиоз

Болезни, которые передаются через укус клеща:

1. Клещевой энцефалит – самая «популярная», известная среди населения инфекция, передающаяся через укус клеща.

Симптомы: лихорадка, интоксикация, поражение головного мозга и оболочек головного, спинного мозга (менингит и менингоэнцефалит).

Приводит к неврологическим и психиатрическим осложнениям и даже к смерти инфицированного.

2. (болезнь Лайма) – самая распространённая болезнь, которая передается через укус клещей. В связи с тем, что распространение клещевого боррелиоза сходно с местом обитания клещевого энцефалита, велика возможность заражения сразу двумя инфекциями.

Симптомы: специфическая сыпь, усталость, жар и головная болью. Иногда страдают ткани суставов, сердце, а также нервная система, глаза.

Приводит к развитию «поздней стадии», или хронической болезни Лайма, которая трудноизлечима и может закончиться инвалидностью или даже смертью заболевшего.

3. Эрлихиоз — это редкое инфекционное заболевание, вызываемое бактериями семейства Эрлихии, которые попадая в организм со слюной клеща размножаются и приводят к воспалительным процессам во внутренних органах.

Преимущественно поражаются селезёнка, печень, лимфатические узлы, костный мозг.

4. Гранулоцитарный анаплазмоз человека – острое лихорадочное заболевание, источников которого являются клещи, заражающие человека в момент укуса.

Симптомы: длительная лихорадка с общими интоксикационными проявлениями, высокая температура, озноб, боль в мышцах и суставах.

С кровью инфекция разносится по всему организму, проникает во внутренние органы, в частности в селезенку, костный мозг, печень и т.д. вызывая в них воспалительные процессы и ослаблению иммунитета.

Что делать если вы обнаружили клеща?

Чем раньше обнаружен клещ, тем благоприятней исход!

• Удалить самостоятельно, следуя алгоритму действий, который можно найти на специализированных интернет-ресурсах.
  • Место укуса продезинфицировать.
  • Тщательно вымыть руки.
  • Самой важное! Клеща надо сохранить и отвезти на экспертизу. Это необходимо для того, чтобы врачи смогли диагностировать заболевание и назначить правильное и своевременное лечение!

Обзор распространения клещей по территории Московской области

Так, в Подмосковье, по данным из открытых источников, наиболее опасными на 2023 год являются следующие районы:

• Ступинский (вблизи города, на реке Оке, где собираются любители рыбалки и водных видов спорта, в окрестных лесах);
  • Талдомский и Дмитровский (несколько лет назад именно в этих районах были случаи заражения клещевым энцефалитом);
  • Домодедовский;
  • Чеховский;
  • Наро-Фоминский;
  • Волоколамский;
  • Шаховский;
  • Солнечногорский;
  • Орехово-Зуевский, Егорьевский, Раменский (встречаются паразиты, переносящие боррелиоз);
  • Мытищинский;
  • Ногинский.

GM Clinica находится в САО Москвы, в пешей доступности от метро Селигерская. Приходите сдавать анализы в наш медицинский центр.

Если у вас возникли вопросы, касающиеся сдачи анализов, будем рады ответить на них по телефону: 8 800 (444) 42-32, 8 (495) 198-10-03

[an error occurred while processing the directive]

Режим работы:

ПН - СБ 9:00 - 21:00

ВС 10:00 - 20:00

Мы в социальных сетях:

- г. Москва, ул. Талдомская, д. 11, корп. 1 (ст. метро Селигерская)
Прием ведется по предварителтьной записи