Лечение воспаления десен

как лечить пародонтоз

Если врач замечает у пациента поражение костной ткани и десен, ему ставят диагноз «пародонтоз». Зубов при неблагоприятном течении этого заболевания можно лишиться за несколько лет вплоть до полной адентии (отсутствия). Важно обращаться за помощью на ранних стадиях болезни, пока в арсенале врача есть способы справиться с патологией. Большая ошибка думать, будто лечение десен в отличие от зубной боли – несущественная проблема. Противовоспалительная терапия в нашей клинике стоит от 2000 до 4000 рублей, в зависимости от степени пародонтального заболевания.

Симптомы и причины

Статистика Всемирной организации здравоохранения неутешительна: в мире у 9 людей из 10 есть симптомы, которыми характеризуется пародонтоз. У зубов может наблюдаться подвижность, прикорневые участки и корни оголяются, появляются десневые «карманы, заполненные бактериальным содержимым. Слизистая источается, начинает хуже снабжать кровью прилегающие ткани, кость атрофируется. Десны опухают, кровоточат, затрудняются гигиенические процедуры – возникает порочный круг.

Существует несколько точек зрения на предпосылки заболевания. Считается, что в их числе:

• недостаточный ежедневный уход;
  • отсутствие профессиональной гигиены полости рта;
  • возрастные изменения зубочелюстной системы (естественная деградация тканей);
  • неправильный прикус;
  • чрезмерная нагрузка (при ночном скрежете зубами, длительном непроизвольном сжатии челюстей из-за нервной нагрузке);

Пародонтоз: лечение или профилактика?

Разрушение жевательного аппарата (включая проблемы с височно-нижнечелюстным суставом) при запущенной патологии приобретает характер лавины. Остановить ее порой бывает не под силу даже опытному стоматологу. Однозначно проще соблюдать качественную ежедневную гигиену: дважды в день чистить зубы по 5-7 минут, приобрести флосс и ирригатор, полоскать рот после еды. Учитывая, что рацион современного человека не способен очистить полость рта естественным путем, необходимы визиты к гигиенисту 3 раза в год.

Пародонтоз: лечение

Выделяют острое и хроническое течение патологии, генерализованную (касается всего зубного ряда) и локализованную (в одном участке) формы. Всего 5 стадий развития деструктивных процессов. Перечисления достаточно, чтобы понять: план лечения десен формируется, исходя из многочисленных возможных комбинаций этих факторов.

1. Проводится осмотр.
  2. Назначается рентгенограмма или панорамный снимок от 200 рублей.
  3. Осуществляется профилактическая чистка с удалением мягкого бактериального налета (причины воспаления) от 150 рублей.
  4. Назначение медикаментов. Противовоспалительные, гормональные препараты, витамины, полоскание Хлоргексидином, инъекции в десну, антибиотики, биогенные стимуляторы, – выбор за врачом.
  5. Консервативные методы: лазерное иссечение воспаленной ткани (стимулирует регенерацию, убирает пораженный участок), электрофорез с глюконатом кальция, дарсонвализация, вакуумная терапия.
  6. Лечатся и удаляются все больные зубы, на шатающиеся накладывают шины.
  7. Средние и тяжелые формы требуют хирургического вмешательства, метод выбирается на усмотрение врача.