Лечение гипергидроза ботоксом

корректировка повышенного потоотделения ботоксом

В медицине ситуации неконтролируемого повышенного потоотделения на ладонях, подмышках, спине называется гипергидроз. Лечение патологии зависит от причины, вызвавшей ее. Это могут быть:

• эндокринные нарушения (сахарный диабет, ожирение, болезни щитовидной железы, онкология надпочечников);
  • инфекции (туберкулез, малярия, другие);
  • гормональные перестройки (беременность, климакс, дисбаланс);
  • неврологические болезни (ВСД, панические атаки, депрессия, фобии).

Предпосылки для возникновения вторичного гипергидроза – лечение фармакологическими лекарствами, например, антибактериальными таблетками. При их отмене симптоматика исчезает.

Бывает, что человек здоров, но в ответ даже на незначительные физические нагрузки, повышение температуры на 1-2оС, стресс у него выделяется большое количество пота. В этом случае чрезмерно высокая чувствительность нервной системы – истинная причина гипергидроза. Ботокс или диспорт, введенные в проблемную область становятся безопасным и практичным решением вопроса.

Как понять, что у человека гипергидроз

Ботокс не может считаться заменой дезодорантам при нормальном количестве отделяемого из потовых желез. Как проверить, действительно ли пациент страдает повышенным потоотделением или это его субъективная оценка? Ответ даст тест Минора. Зону потливости обрабатывают йодом, ждут высыхания, наносят крахмал. Ждут 5 минут, измеряют область, смоченную потом: она становится фиолетовой.

Результаты пробы трактуют следующим образом.

• Фиолетового пятна нет, значит, нет и гипергидроза, ботокс использовать нет смысла, поможет обычный антиперспирант.
  • Область покрытия ≥10 см – легкая степень патологии.
  • 10-20 см – средняя степень.
  • ≤20 см – тяжелая форма.

Подбор инъекционного средства

Знание стадии потливости поможет подобрать объем инъекций и препарат – эффективно помогает не только Botox, но и Dysport. Выбор делает врач на основе показаний и противопоказаний. Цена за единицу средств составляет 350 и 150 рублей соответственно.

ВАЖНО! Если у пациента локальный (расположенный в конкретном месте) гипергидроз, лечение инъекционными методами даст эффект. Когда человек потеет целиком, придется искать другие пути решения.

Особенности процедуры

Подготовка заключается в удалении волос с обрабатываемой зоны. После введения возможна быстро проходящая припухлость, в дальнейшем кожа выглядит обычной – окружающие не смогут догадаться о введении ботулотоксина. Эффект нарастает и стабилизируется за 2 недели, повторная инъекция требуется через 6-8 месяцев.

Запись на прием проводится по телефону: +7 (495) 001-37-55.